Вечерний Волгоград,
9 декабря 2011 г.
На осмотр становись!
876 просмотров
Уложиться в сроки
Легковые автомобили и прицепы не старше 3 лет освобождаются от прохождения ТО. «Четырехколесные» возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года, транспорт от 7 лет - ежегодно. Грузовики, прицепы к ним, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны показываться на ТО каждый год. Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на ТО каждые 6 месяцев.
В минус
Уже известно, что процедура проведения ТО переходит от государства в частные руки, а контроль за получением талончика ТО окажется на совести страховых компаний - без него купить полис ОСАГО будет уже невозможно. Вот такой замкнутый круг. Кстати, страховая компания имеет право отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за 6 месяцев до окончания срока страхования.
Пройти технический осмотр можно у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра. Это организации, связанные со страховщиками договором и имеющие в наличии диагностическое оборудование, штатного технического эксперта и необходимую техническую оснащенность для передачи сведений о результате ТО в единый банк данных.
Кстати, до 1 января 2014 года ТО также можно проходить на старых пунктах ТО. Стоимость техосмотра составит ориентировочно 2000 рублей. То есть в два раза дороже, чем сейчас. Это, конечно же, минус. И едва ли обещанные автовладельцам плюсы способны покрыть это досаднейшее «недоразумение».
Говорят, есть плюсы
Согласно заявлениям официальных лиц, вся процедура техосмотра автомобиля в будущем займет не более 35 минут, причем проходить его разрешается в любом регионе страны, независимо оттого, где машина зарегистрирована. При этом инструментальный техосмотр смогут проходить в том числе и ранее лишенные этого «удовольствия» водители праворульных машин и автомобилей из США с нестандартной оптикой.
Что касается автомобилей с правым рулем, то если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр, независимо от расположения руля, - комментирует заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта Виталий Комаров. - То есть если машина уже зарегистрирована в России, то запрещать ее эксплуатацию никто не будет.
Какие параметры автомобиля будут проверять при прохождении ТО, пока не ясно. Но уже сейчас очевидно, что если автомобиль не имеет установленной на заводе антиблокировочной системы тормозов или ремней безопасности, то требовать их тоже никто не будет. Не нужны теперь и аптечка, медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник). Достаточно простой рукописной.
Дан приказ
Опубликован приказ Минэкономразвития о «типовой форме договора на технический осмотр». Именно этот документ устанавливает ответственность службы техосмотра за проверенный автомобиль. И если те или иные неисправности не были выявлены или они не внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра обязан компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии. Естественно, если авария произошла из-за технической неисправности...
На карте
Минтранс поспешил разработать талон техосмотра нового образца. Им станет карточка зеленого цвета (105x74 мм), пронумерованная десятизначным порядковым номером с несколькими степенями защиты. Тут и бумага с водяными знаками, и люминесцентный номер для инфракрасных ламп, и защитная цветопеременная нить... Никакой принципиально новой информации на карточке не появится. На лицевой стороне будут отмечены марка и модель транспортного средства, его регистрационный и идентификационный (VIN) номера, а на обороте – сроки прохождения текущего и следующего ТО, а также данные оператора техосмотра и технического эксперта, включая электронную цифровую подпись последнего. Правда, пока данный формат карточки и правила ее заполнения еще не утверждены, поэтому в крайнем случае автовладельцам продолжат выдавать талоны прежнего формата.
«Пересдача»
Если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, то при повторном обращении придется платить заново. Но только за осмотр тех недостатков, которые были выявлены в первый раз.
Подготовила Анна ШУБИНА.
Вся пресса за 9 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|